Система боя

Материал из Tribalwars Wiki RU
Версия от 09:55, 30 июля 2021; Bear (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации

Основы

Здесь вы найдёте базовую информацию по атакам, подкреплениям и защите.

Splace.png Площадь

На Площади встречаются ваши отряды. Здесь вы можете отдавать приказы и перемещать войска. Вы можете отменить приказ в течение первых 10 минут. Если вы нажмёте на "войска", вы увидите все свои войска, которые находятся в других деревнях, а также войска, которые прислали вам в подкрепление.

Sattack.png Атака

Если вы уже обучили немного воинов и хотите атаковать своего противника, вы должны указать на карте деревню, которую вы хотите атаковать и далее выбрать "Выслать войска". Но не забывайте, что каждая деревня имеет базовую защиту и что противник также может иметь войска. У всех воинов разные умения. Некоторые из них приспособлены лучше для нападений на других игроков, а другие годятся для защиты деревень. Здесь вы можете найти, какие воины к чему способны: Таблица войск.

Rallypoint.png

Sbarracks.png Защита

Если кто-то постоянно нападает на вашу деревню, то это означает, что враг хочет ваши ресурсы или хочет завоевать вашу деревню. Если в атаке нету дворянина, это значит что атакующий, скорей всего хочет украсть ваши ресурсы. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы себя защитить:

  • Связаться с племенем
  • Постоянно используйте все ресурсы
  • Строй тайник и стену

У всех воинов разные умения. Некоторые из них приспособлены лучше для нападений на других игроков, а другие годятся для защиты деревень. Здесь вы можете найти, какие воины к чему способны: Таблица войск.

Сохраняйте ресурсы в тайнике!

Ssupport.png Подкрепление

Часто получается так, что ваш друг или соплеменник нуждается в помощи. Вы можете послать ему ресурсы, но вы, также, можете послать ему войска в подкрепление. Чтобы это сделать, зайдите на площадь, укажите там количество войск, координаты и нажмите кнопку «Подкрепление».

Если ваши войска, которые находятся в подкреплении другому игроку, будут атакованы, вы получите отчет о том, сколько боевых единиц вы потеряли, однако не узнаете, какими именно боевыми единицами атаковал противник. Как только ваши войска будут не нужны другому игроку, вы можете вернуть их назад. Для этого зайдите на "Площадь", выберите "Войска" и потом, в зависимости от того хотите ли вы вернуть все свои войска или лишь некоторые из них, кликните "все" или "некоторые".

Speed.png Скорость

Вы можете увидеть скорость войск в Таблица войск. Когда вы посылаете несколько типов войск в одном отряде, то они будут идти со скоростью самого медленного воина.

Ваши войска идут всегда прямо (не углами), также по диагональной линии. Леса, озёра и горы не влияют на скорость и направление ваших войск.

Swall.png Стена

Стена сильно поднимает защиту твоей деревни. Она влияет не только на основную защиту деревни, но и на защиту войск, которых прислали вам в подкрепление из других деревень / от других игроков.

Стена помогает особенно вначале защищать свою деревню от налётов с целью ограбить вас. Совсем отстроенная стена основывает эффективную защиту деревни.

Unit spy.png Разведка

С помощью разведчиков вы можете получить информацию о вражеских деревнях. Чтобы получить информацию, вам нужно послать разведчиков в атаку на деревню.

Вы можете защищаться от атакующих лазутчиков, только с помощью лазутчиков. Когда вас атакуют лазутчиками, вы убиваете атакующих с помощью лазутчиков у себя в защите и при этом не теряете ни одного.

Результат твоей разведки зависит от твоего исследования и количества разведчиков, которые вернулись назад.

  • менее 50%, но как минимум один лазутчик выживает: вы увидите войска, которые размещены в деревне врага.
  • более 50% лазутчиков выживает и они исследованы до уровня 1: вы также увидите количество сырья в деревне.
  • более 70% лазутчиков выживает и они исследованы до уровня 2: вы увидите уровни построек в деревне
  • более 90% лазутчиков выживает и они исследованы до уровня 3: вы увидите войска, которые находятся вне деревне

Защитник должен иметь в 2 раза больше разведчиков чем атакующий, что бы успешно отбить атаку разведчиков (в том случае, если удача равна нулю). Отчёт разведки при 90% выживших разведчиков выглядит примерно так:

Spyreportfull.png

Unit knight.png Паладин

Паладин это мощный и редкий воин, которого можно нанять у вашей Статуи. Он также может быстро отправлять подкрепление. Существует два типа паладинов: 1. Паладин с умениями (более новый тип): Игрок может иметь до 10 паладинов, паладин может получать опыт и повышать свои уровни и игрок может прокачивать умения паладина. 2. Паладин с оружием или без (более старый тип)

Подробнее в основной статье Паладин

Паладин, также, хорошо дополняет отряды, которые идут грабить деревни в начале игры. Он уменьшает потери и может нести не мало ресурсов. Также, он может помочь вам в защите. Если несколько игроков отправляют отряды с паладинами в одну деревню, они создают очень эффективную оборону. В таком случае, даже очень большие армии могут быть не страшны.

Бонусы добавляются, если доступно более одного предмета. Если доступно более одного одинакового предмета, то бонус считается один раз.

Позже роль паладина несколько изменяется, но она не становится менее важной. Паладин увеличивает скорость подкреплений. Каждое подкрепление, в котором идёт паладин, будет передвигаться с его скоростью. Например, с паладином скорость мечников в два раза больше. Как только вы построите несколько статуй, вы сможете переводить своего паладина из оной деревни в другую.

Подробнее

Система боя в Войне Племён имеет несколько специальных особенностей, таких, как боевой дух. Перед тем, как начинать серьёзно атаковать, прочтите эту часть помощи.

В этом разделе будут рассмотрены следующие темы:

Боевой дух

Мораль – защита для новых игроков. Она считается по очкам нападающего и защитника. Если вы атакуете игрока намного меньше себя, то твоя мораль будет меньше 100%. С боевым духом 45%, ваши войска дерутся всего лишь с силой 45%. Если вы атакуете игрока больше себя, то бонуса для атаки нет. Боевой дух будет 100%.

Также, боевой дух считается с того момента, когда игрок начал играть в этом мире. Игрок, который играет в твоём мире давно, но не набрал много очков, не так сильно понизит мораль, как игрок, который недавно играет.

В игре есть возможность вычислить мораль в калькуляторе, для атаки или подкрепления. Для этого вам нужно внести общее количество своих очков и общее количество очков противника.

Боевой дух

Основная защита

Каждая деревня имеет базовую защиту. Это значит, что каждая деревня защищает себя, даже если там нет армии. Это значит что очень маленькие атаки (1-2 копейщика) умрут. Базовая защита увеличивается с помощью стены.

Удача

Удача - это случайный фактор, который влияет на исход каждого боя. Уровень удачи может колебаться между -25 и +25 и выдаётся всегда с точки зрения нападающего. Если уровень удачи равняется 25%, то это означает, что боевой дух военных единиц повышается на 25%.

Удача

Деревня варвара

Покинутые деревни вы узнаете по названию "Деревня Варвара". Бой в этих деревнях будет происходить также, как и во всех других деревнях, их возможно захватить. Боевой дух на эти деревни всегда 100%. Также, они развиваются сами по себе.

Когда игрока штрафуют на деревню за нарушения правил, то его деревни станут деревнями варвара, и в защите там будет стоять столько же копейщиков и мечников, сколько очков у деревни.

Катапульты

Катапульты могут разрушать здания противника. Если вы отправляете атаку с катапультами, вы сможете выбрать какое здание атаковать. Используя "уровень цели катапульт" в калькуляторе, вы сможете вычислить сколько вам нужно отправить катапульт, чтобы частично или полностью уничтожить задние уровня Х. Не имеет значения какое здание вы атакуете (кроме церкви и собора); имеет значение только уровень. Это значит, что для того, чтобы уничтожить особняк уровня 1 вам понадобится столько же катапульт, сколько и для того, чтобы уничтожить кузницу уровня 1.

Ратуша, Усадьба и Склад не могут быть меньше уровня 1.

Тайник невозможно атаковать катапультами.

Катапульты

Калькулятор

Калькулятор даёт вам возможность высчитать исход боя. Для этого вам нужно внести в таблицу свои войска и войска защитника,с уровнями их исследования (вам нужно самому определить или угадать его уровни исследований),уровень стены и боевой дух. Также, вы можете изменить «удачу». Если вы хотите проверить выиграете ли вы не смотря ни на что, то лучше всего рассматривать вариант, когда удача будет -25%.

После этого калькулятор вычисляет победителя боя и его потери. Вот пример того, как выглядит подсчёт:

Калькулятор

Режим сна

Пока вы в режиме сна, войска в вашем селе никто не сможет убить. Но в этом режиме ничего не производится – ни ресурсы, ни войска. Через 36 часов без входа в режим сна, он активируется автоматически (36, стандартная установка, она может быть изменена в зависимости от настроек сервера). Такая опция создаёт баланс в игре, так как сводит на ноль эффект от игры несколькими людьми за один аккаунт. Чтобы активировать режим сна, вам нужно зайти в «Настройки->Режим сна». Там вы можете указать начало и конец сна. Пожалуйста, следуйте указаниям там. Режим сна не активируется сразу же, его сначала нужно ставить как минимум на 1 час вперёд. Также он имеет минимальное и максимальное время длительности. Подробнее

Ограничение усадьбы

Это означает, что 1 уровень может «прокормить» определенное количество юнитов.

К примеру, стоит ограничение усадьбы 150 юнитов на уровень. В таком случае 30й уровень усадьбы сможет «прокормить» 4500 мест (150*30), т.е. только 4500 юнитов смогут эффективно защищать деревню. Если Вы поставите в деревню бОльшее кол-во воинов, то эффективность защиты будет снижена.

Юниты считаются по кол-ву мест занимаемых в КД (коп, меч = 1, ТК = 6 и т.д.) Ограничение действует только на защиту деревни.

Ночной бонус

  • НБ действует только на войска в защите. Поэтому если вы нападаете на пустую деревню (во время действия НБ) – ваши потери не будут больше.
  • Стена даёт не только бонус защиты (при 20м уровне – 107%, т. е. защита увеличивается в 2,07 раза), но и базовую защиту деревни (при 20м уровне – 1020 единиц) – но НБ не увеличивает эту базовую защиту. Поэтому, нападая ночью на пустую деревню со стеной, не нужно отправлять больше войск, чтобы уменьшить/избежать потерь.
  • Что даёт НБ? Он удваивает защиту войск. Т. е. если на вас напали во время действия НБ, а у вас в деревне стоят 1000 копейщиков и 1000 мечников – они будут сражаться как 2000 копейщиков и 2000 мечников.
  • Как включить НБ? НБ включается автоматически, ничего не нужно делать или выбирать в настройках; никаких дополнительных затрат не происходит (как, например, во время найма ополчения – вдвое уменьшается добыча ресурсов).
  • Когда действует НБ? Это зависит от настроек мира (в Casual – с 00 до 08, в первом Classic – с 01 до 06).
  • НБ считается во время ПРИБЫТИЯ войск (а не ОТПРАВКИ). Т. е. вы можете спокойно послать войска в 22:10, а идти им, например, 3 ч – тогда атака будет в 01:10 и НБ действует! Поэтому нужно быть внимательным и не пропустить предупреждение.
  • Даже если войскам идти больше суток – НБ считается так же, во время прибытия.
  • Важно: на деревни варваров и бонусные – НБ не распространяется! Т. е. ночью можно без опаски фармить серость, засады не будут сражаться с удвоенной силой.
  • При нападении на свои деревни – НБ действует.
  • НБ не влияет на разведку.
  • Как использовать НБ в своих целях? Расскажу только одну хитрость (остальные ищите сами):
  • Лучше всего делать захват непосредственно перед включением НБ и сразу деффить деревню – тогда даже без стены трудно будет перезахватить; а уж за 5-8 ч действия НБ вы нагоните деффа и поднимете стену (если враг решит подождать утра).

Динамический ночной бонус

  • Общая идея заключается в том, что каждый игрок на сервере может установить свои собственные временные рамки ночного бонуса. Вы сможете выбрать час начала действия ночного бонуса. Ночной бонус включится в этот час и продлится 8 часов. С активным ночным бонусом все обороняющиеся войска будут усилены на 100%. Это не действует на лазутчиков или деревни варваров.
  • Все игроки смогут выбрать предпочтительной время начала бонуса на экране параметров игры.
  • Если игрок находится под защитой новичков, изменения будут активированы ​​сразу после того, как он выберет час начала.
  • Если игрок не находится под защитой новичков, изменения будут активированы ​​только через 14 дней, чтобы гарантировать справедливость.
  • После окончания действия предыдущей настройки и до активации следующей пройдёт время от 24 до 47 часов во время которого у игрока не будет ночного бонуса.

Dyn night bonus.png

Вы сможете изменять свои временные рамки только один раз до вступления изменений в силу. Невозможно изменить временные рамки, пока изменения не вступили в силу. Также невозможно иметь два разных временных интервала в пределах 24 часов, поэтому обязательно выберите временной интервал, наиболее подходящий для вашего дня.

Временной интервал 00:00 - 08:00 будет установлен по умолчанию, если игрок еще не установил время начала ночного бонуса, чтобы убедиться, что ночной бонус активирован у всех игроков. Игрок, который еще не установил ночной бонус, также увидит напоминание на экране обзора.

Если на игрока нападают, когда у него активирован ночной бонус, атакующий увидит эту информацию на своем экране атаки. Вы также сможете увидеть время ночного бонуса установленное у игрока, в его профиле, чтобы убедиться, что вы не будете слепо направлять свои атаки в опасность.

Собор

Вы начинаете игру с одной деревни в которой уже имеется церковь. Это особенная церковь . Её сфера влияния больше, чем у обычной церкви 1 уровня, однако, уровень её не может быть повышен.

Если вы потеряли деревню, в которой была первая церковь, вы можете её отстроить в другой деревне намного дешевле

Первую церковь невозможно уничтожить катапультами.

Церковь

Церковь укрепляет веру жителей близлежащих деревень. Если деревня не попадает в сферу влияния церкви, то её войска сражаются, лишь, в половину силы. Каждая ваша деревня должна быть под влиянием церкви. В каждой деревне может быть лишь одна церковь. В вашей самой первой деревне есть первая церковь.Первая церковь.

В отличии от первой церкви, эта церковь может быть разрушена катапультами. Церковь значительно более устойчива к атаке катапультами, чем остальные постройки соответствующего уровня.

Когда у вас появится несколько деревень, вы сможете строить ещё церкви. Это довольно дорогое здание, которое требует много крестьян, так что не нужно строить церковь в каждой деревне. Чем выше уровень церкви, тем больше зона её влияния

Посетив церковь, вы сможете увидеть какие из ваших деревень находятся под её влиянием. Так же вы можете это увидеть на карте. Синий круг указывает насколько распространяется сфера влияния вашей церкви.

  • Церковь разрушается, когда деревню захватывают
  • Для того, чтобы войска сражались в полную силу достаточно влияния одной церкви. Влияние нескольких церквей не суммируется.
  • На ваши войска влияют только ваши церкви. Церкви соплеменников или союзников не влияют на силу ваших войск.
  • Если вы высылаете подкрепление другому игроку, то на войска влияет церковь этого игрока.
  • Если деревня попадает под влияние церкви, то войска из неё будут всегда сражаться в полную силу, не имеет значения, как далеко вы их отправляете.

Захват деревень

Этот раздел опции объясняет как захватывать другие деревни. Единственный способ захватить деревню – атаковать армией с дворянином. Заброшенные деревни и «Деревня Варвара» могут быть захвачены тоже.


Как захватывать деревни?

Единственный способ захватить деревню – атаковать армией с дворянином. Если атака прошла успешно, дворянин снижает доверие населения деревни. По умолчанию, доверие населения 100 и каждая атака понижает доверие населения на 20-35, Не имеет значения, пошлёте вы одного или больше дворян в одной атаке. Чтобы захватить деревню, вам нужно понизить доверие населения до нуля или ниже, обычно для этого нужно 4-5 атак. В редких случаях – 3.

Дворянин обычно умирает, если идёт сам, так что нужно посылать с ним войска. лучше всего - пехоту.

Как только дворянин снижает доверие населения до нуля или ниже, он становится управляющим деревни, так что его нельзя больше использовать.

Тактику захвата деревень вы найдёте на форуме и в Wiki.

Доверие населения

Доверие населения в деревне показывает насколько вы близки к тому, чтобы потерять деревню. Обычно она равняется 100 и не указана в деревне. Но как только на вас начнут нападать с дворянином, доверие населения будет снижаться на 20-35 после каждой удачной атаки. Доверие населения обычно возрастает на 1 в час, но это зависит от настроек и скорости мира. Например при скорости 2, доверие будет повышаться на 2 в час.

Как только доверие населения снижается до 0 или ниже, деревня переходит к атакующему. Сразу же после захвата доверие населения становится 25.

Ваши деревни были завоёваны другим игроком

Потерять деревню конечно неприятно, но это не причина, чтобы уходить из игры. Вы получите деревню на краю карты и будете окружены другими игроками, которые только начали играть или потеряли все свои деревни.

Попросите своё племя о помощи ресурсами и войсками, чтобы вы смогли быстро восстановиться.

Обучение дворянина

Чтобы обучить дворянина вы должны выполнить все условия по постройкам. Это значит, что у вас должны быть построены следующие уровни зданий: Ратуша 20, Рынок 10, Кузница 20. Также, у вас должно быть достаточно ресурсов и места в Усадьбе.

Количество дворян, которое вы можете обучить, зависит от количества монет. Вы можете чеканить монеты в особняке. Первый дворянин стоит всего лишь 1 монету. Цена дворян считается так: количество существующих + количество в обучении + количество деревень = количество требуемых монет. То есть второй дворянин будет строить 2 монеты.

Золотые монеты всего лишь выполняют условие для обучения дворянина. Чтобы обучить дворянина ещё нужно заплатить ресурсы.